Постаматы

Функциональность доступна только в рамках проектов «Спецаутсорсинг»

Введение

Через постаматы обеспечивается сдача в стирку и выдача спецодежды из стирки. Есть два типа постаматов на сдачу и на выдачу.

postomat terminal
Figure 1. Постамат выдачи

Движение обслуживаемой спецодежды через постаматы выглядит следующим образом:

  1. Сотрудник приносит грязную одежду в постамат сдачи и сдает ее в стирку с помощью карточки СКУД. В программе появляется новая заявка на обслуживание со статусом «В постамате приема».

  2. Сотрудник склада отслеживает загруженность постаматов, принимает решение на забор грязной спецодежды.

  3. Водитель забирает из постаматов грязную спецодежду. В программе меняется статус «В пути».

  4. Машина приезжает в прачечную, водитель передает мешок.

  5. Оператор проводит приемку в программе. Сканирует каждую позицию, чтобы отметить что пришло, а что нет. На этом этапе спецодежда переходит в статус «В стирке».

  6. После стирки контроль и сортировка, на выдачу или в ремонт. Предназначенное для ремонта сканируется, чтобы передать в ремонт.

  7. Спецодежда, готовая к выдаче добавляется в документ наполнения постамата. Пакеты с индивидуальной закладкой маркируются номером ячейки. В этот момент статус одежды переходит «В пути».

  8. Водитель загружает в ячейки постамата спецодежду.

  9. Сотрудник на мобильное устройство получает уведомление "Ваша спецодежда готова к выдаче в аппарате автоматической выдачи корпус 801-1". Статус «В постамате выдачи».

  10. Сотрудник приходит к постамату забирает свою одежду, по карточке. Статус «Возвращена».

Ниже рассматриваем подробно каждый этап этого процесса.

Сдача спецодежды в стирку через постамат

Сдача в стирку происходит через постаматы типа «Вятка». Постамат приветствует сотрудника экраном входа в систему.

postomat laundry welcome

Сотрудник прикладывает карточку СКУД к считывателю. Появляется экран с выбором действий. В данном случае действие только одно «Сдать в стирку».

postomat laundry actions

После выбора действия появляется экран со спецодеждой сотрудника, которую можно сдать. В данном примере можно сдать только «Костюм ОПЗ».

postomat laundry clothes

Сотрудник выбирает спецодежду, которую хочет сдать в стирку. Далее необходимо просканировать штрихкод на спецодежде в качестве подтверждения что сдается именно эта спецодежда.

postomat laundry scaning

Если был просканирован правильный штрихкод, откроется приемный лоток, сотрудник кладет в него спецодежду. Момент сдачи спецодежды записывается на видео, для подтверждения приёма спецодежды.

postomat laundry open door

После закрытия лотка, просто нажимаем кнопку «Завершить».

postomat laundry close door

В системе появляется новая заявка на обслуживание со статусом «В постамате приема». Все заявки на стирку отображаются в меню Склад  Обслуживание спецодежды.

postomat service claims

Отслеживание загруженности постаматов

Проверить загруженность постаматов можно в меню Сервисы  Загруженность постаматов.

postomat fullness

Если постамат забора полон, необходимо организовывать изъятие спецодежды.

Изъятие грязной спецодежды из постамата

На постамате сдачи в стирку входим в систему под техническим пинкодом.

postomat laundry pincode

Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Изъять в стирку».

postomat laundry service actions

На следующем экране отобразится вся сброшенная в постамат спецодежда. В примере это всего один костюм ОПЗ. Отмечаем галочками всю спецодежду, которую изымаем из постамата и нажимаем кнопку «Подтвердить».

postomat laundry take away

Проверяем что все бирки на спецодежде соответствуют списку и подтверждаем изъятие на следующем экране.

postomat laundry take away confirm

В системе статус всех заявок на обслуживание для забранной спецодежды меняется на «В пути».

Приемка спецодежды в прачечной

Приемка спецодежды в прачечной проводиться в журнале заявок на обслуживание, меню Склад  Обслуживание спецодежды. Кнопкой Выполнить движение открываем форму приемки.

postomat service move

С помощью сканера сканируем штрихкод на принимаемой спецодежде. Для каждой просканированной позиции появляется детальная информация, кому принадлежит спецодежда и история операций с заявкой. Указываем новый статус «В стирке», при необходимости можно добавить комментарий к переключению в новый статус. Кнопкой Изменить статус сохраняем изменения и переходим к следующей позиции.

После стирки часть спецодежды, требующая ремонта тем же способом переводится в статус «В ремонте». Остальную спецодежду можно отправить в постамат выдачи.

Формирование документа пополнения постамата выдачи

Перед отправкой машины для пополнения постамата, необходимо сформировать документ наполнения. Документ наполнения можно сформировать в журнале Сервисы  Документы постаматов.

postomat documents

Создаем новый документ пополнения кнопкой Добавить. В нем указываем постамат, который будем пополнять.

postomat document

Заполняем строки документа, при добавлении новый позиций в документ система автоматически вычисляет свободную ячейку для загрузки, при необходимости ячейку можно скорректировать. После сохранения, документ передается в постамат выдачи, а статус всех добавленных в документ заявок меняется на «В пути».

postomat service claims transit

Готовим индивидуальные закладки с маркировкой каждого пакета и отправляем водителя на пополнение постамата.

Пополнение постамата выдачи

На постамате выдачи входим в систему под техническим пинкодом.

postomat aso pincode

Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Пополнение склада».

postomat aso service actions

Если для постамата был создан документ пополнения, он отобразится на следующем экране. Если не обработанных документов несколько, в данное действие необходимо выполнить несколько раз, чтобы принять все отправленные на постамат документы, обработка их возможна только в порядке создания, документ пропустить нельзя.

postomat aso income document

В документе прихода видим список всех закладываемых позиций и в какую ячейку их необходимо положить. Кнопкой Открыть ячейки открываем все ячейки для загрузки. Внимательно проверяя закладку пополняем все ячейки спецодеждой. Закрываем разложенные ячейки и нажимаем кнопку Подтвердить.

На следующем экране подтверждаем корректность закладки.

postomat aso income document confirm

После подтверждения в системе все заявки на обслуживание из документа переходят в статус «В терминале выдачи». А сотруднику предприятия если у него установлено мобильное приложение приходит уведомление о том, что его спецодежда готова к выдаче.

Получение спецодежды из постамата

Сотрудник приходит к постамату выдачи, входит в систему приложив карточку СКУД.

postomat aso welcome

Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Взять предмет».

postomat aso actions

На следующем экране выбираем категорию интересующей нас спецодежды.

postomat aso category

Далее выбираем предмет, который хотим получить.

postomat aso goods

Появляется детальная информация о получаемой спецодежде. Нажимаем кнопку Получить товар.

postomat aso take goods

Открывается ячейка со спецодеждой, забираем спецодежду и закрываем ячейку.

postomat aso take goods complete

Нажимаем кнопку Завершить, для выхода из системы.

В системе статус заявки на обслуживание меняется на «Возвращена». На этом цикл стирки спецодежды заканчивается.