Постаматы
Функциональность доступна только в рамках проектов «Спецаутсорсинг» |
Введение
Через постаматы обеспечивается сдача в стирку и выдача спецодежды из стирки. Есть два типа постаматов на сдачу и на выдачу.
Движение обслуживаемой спецодежды через постаматы выглядит следующим образом:
-
Сотрудник приносит грязную одежду в постамат сдачи и сдает ее в стирку с помощью карточки СКУД. В программе появляется новая заявка на обслуживание со статусом «В постамате приема».
-
Сотрудник склада отслеживает загруженность постаматов, принимает решение на забор грязной спецодежды.
-
Водитель забирает из постаматов грязную спецодежду. В программе меняется статус «В пути».
-
Машина приезжает в прачечную, водитель передает мешок.
-
Оператор проводит приемку в программе. Сканирует каждую позицию, чтобы отметить что пришло, а что нет. На этом этапе спецодежда переходит в статус «В стирке».
-
После стирки контроль и сортировка, на выдачу или в ремонт. Предназначенное для ремонта сканируется, чтобы передать в ремонт.
-
Спецодежда, готовая к выдаче добавляется в документ наполнения постамата. Пакеты с индивидуальной закладкой маркируются номером ячейки. В этот момент статус одежды переходит «В пути».
-
Водитель загружает в ячейки постамата спецодежду.
-
Сотрудник на мобильное устройство получает уведомление "Ваша спецодежда готова к выдаче в аппарате автоматической выдачи корпус 801-1". Статус «В постамате выдачи».
-
Сотрудник приходит к постамату забирает свою одежду, по карточке. Статус «Возвращена».
Ниже рассматриваем подробно каждый этап этого процесса.
Сдача спецодежды в стирку через постамат
Сдача в стирку происходит через постаматы типа «Вятка». Постамат приветствует сотрудника экраном входа в систему.
Сотрудник прикладывает карточку СКУД к считывателю. Появляется экран с выбором действий. В данном случае действие только одно «Сдать в стирку».
После выбора действия появляется экран со спецодеждой сотрудника, которую можно сдать. В данном примере можно сдать только «Костюм ОПЗ».
Сотрудник выбирает спецодежду, которую хочет сдать в стирку. Далее необходимо просканировать штрихкод на спецодежде в качестве подтверждения что сдается именно эта спецодежда.
Если был просканирован правильный штрихкод, откроется приемный лоток, сотрудник кладет в него спецодежду. Момент сдачи спецодежды записывается на видео, для подтверждения приёма спецодежды.
После закрытия лотка, просто нажимаем кнопку «Завершить».
В системе появляется новая заявка на обслуживание со статусом «В постамате приема». Все заявки на стирку отображаются в меню
.Отслеживание загруженности постаматов
Проверить загруженность постаматов, а так же время когда постомат был последний раз онлайн, можно в меню
.Для постаматов выдачи в этой табличке можно отслеживать закладку которую дольше всех не забирает сотрудник.
Для постомата сдачи в стирку, отслеживается текущая заполненность грязной одеждой, при необходимости можно организовывать изъятие спецодежды. Перед отправкой машины на забор спецодежды можно распечатать ведомость на забор. Для этого идем в меню
. Создаем новый документ забора, нажимаем кнопку Заполнить, в этот момент в документ добавится все что сейчас находится в постаматах забора, не нужные строки можно удалить. Печатаем документ водителю.Создание документа на изъятие не является обязательной, процедуру изъятия из постамата можно провести и без нее. Этот документ нужен исключительно для печати ведомости на забор. |
Изъятие грязной спецодежды из постамата
На постамате сдачи в стирку входим в систему под техническим пинкодом.
Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Изъять в стирку».
На следующем экране отобразится вся сброшенная в постамат спецодежда. В примере это всего один костюм ОПЗ. Отмечаем галочками всю спецодежду, которую изымаем из постамата и нажимаем кнопку «Подтвердить».
Проверяем что все бирки на спецодежде соответствуют списку и подтверждаем изъятие на следующем экране.
В системе статус всех заявок на обслуживание для забранной спецодежды меняется на «В пути».
Приемка спецодежды в прачечной
Приемка спецодежды в прачечной проводиться в журнале заявок на обслуживание, меню
. Кнопкой Выполнить движение открываем форму приемки.С помощью сканера сканируем штрихкод на принимаемой спецодежде. Для каждой просканированной позиции появляется детальная информация, кому принадлежит спецодежда и история операций с заявкой. Указываем новый статус «В стирке», при необходимости можно добавить комментарий к переключению в новый статус. Кнопкой Изменить статус сохраняем изменения и переходим к следующей позиции.
После стирки часть спецодежды, требующая ремонта тем же способом переводится в статус «В ремонте». Остальную спецодежду можно отправить в постамат выдачи.
Формирование документа пополнения постамата выдачи
Перед отправкой машины для пополнения постамата, необходимо сформировать документ наполнения. Документ наполнения можно сформировать в журнале
.Документ пополнения постомата нельзя удалить, но до того как он принять на постомате можно отменить, нажав кнопку Отменить документ в журнале. Это действие не обратимо. |
Создаем новый документ пополнения кнопкой Добавить. В нем указываем постамат, который будем пополнять.
Заполняем строки документа, при добавлении новый позиций в документ система автоматически вычисляет свободную ячейку для загрузки, при необходимости ячейку можно скорректировать. После сохранения, документ передается в постамат выдачи, а статус всех добавленных в документ заявок меняется на «В пути».
Готовим индивидуальные закладки с маркировкой каждого пакета и отправляем водителя на пополнение постамата. Через кнопку Печать можно распечатать этикетки на индивидуальные пакеты.
Так же можно распечатать список позиций для пополнения постамата.
Пополнение постамата выдачи
На постамате выдачи входим в систему под техническим пинкодом.
Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Пополнение склада».
Если для постамата был создан документ пополнения, он отобразится на следующем экране. Если не обработанных документов несколько, в данное действие необходимо выполнить несколько раз, чтобы принять все отправленные на постамат документы, обработка их возможна только в порядке создания, документ пропустить нельзя.
В документе прихода видим список всех закладываемых позиций и в какую ячейку их необходимо положить. Кнопкой Открыть ячейки открываем все ячейки для загрузки. Внимательно проверяя закладку пополняем все ячейки спецодеждой. Закрываем разложенные ячейки и нажимаем кнопку Подтвердить.
На следующем экране подтверждаем корректность закладки.
После подтверждения в системе все заявки на обслуживание из документа переходят в статус «В терминале выдачи». А сотруднику предприятия если у него установлено мобильное приложение приходит уведомление о том, что его спецодежда готова к выдаче.
Получение спецодежды из постамата
Сотрудник приходит к постамату выдачи, входит в систему приложив карточку СКУД.
Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Взять предмет».
На следующем экране выбираем категорию интересующей нас спецодежды.
Далее выбираем предмет, который хотим получить.
Появляется детальная информация о получаемой спецодежде. Нажимаем кнопку Получить товар.
Открывается ячейка со спецодеждой, забираем спецодежду и закрываем ячейку.
Нажимаем кнопку Завершить, для выхода из системы.
В системе статус заявки на обслуживание меняется на «Возвращена». На этом цикл стирки спецодежды заканчивается.